Корзина
329 отзывов
+38-063-744-8021
+380
63
744-80-21
УкраинаКиевДоставка Новой Почтой02121
Корзина
Магазин "Корейский Женьшень"
Starbucks – Мировой Лидер в кофейном бизнесе

Starbucks – Мировой Лидер в кофейном бизнесе

Starbucks – Мировой Лидер в кофейном бизнесе

Кофейня starbucks для многих американцев стала третьим по посещаемости местом, после дома и работы. В starbucks кафе гостям предлагают кофе, горячие и холодные напитки, сэндвичи, закуски, пирожные.

Кофейня starbucks для многих американцев стала третьим по посещаемости местом, после дома и работы. В starbucks кафе гостям предлагают лучший кофе, горячие и холодные напитки, сэндвичи, закуски, пирожные.

Сеть заведений распространилась на 50 стран мира и объединяет 17 000 кофеен. Больше всего их в США – 11 000, в Канаде – более 1000, в Великобритании – более 700. Бренд Старбакс в России уже хорошо знаком москвичам, но неизвестен в регионах. На январь 2011 года в Москве работало 43 кофейни, а экспансия в другие российские города только планировалась. Президентом международной компании является американский бизнесмен Говард Шульц.

"Купить Starbucks можно здесь"

Как starbucks кофе изменил традициям

История starbucks началась в 1971 году. Двое учителей: Зев Зигал и Джерри Болдуин, а также писатель Гордон Боукер объединили свои финансы, заняли еще немного и открыли в Сиэтле (штат Вашингтон) первый магазин, в котором продавались первоклассные кофейные зерна и бытовые приборы для приготовления домашнего кофе.

Название было позаимствовано из романа «Моби Дик». В русской версии одного из героев звали Старбек. Основатели Starbucks Corporation также творчески подошли и к созданию логотипа. На нем была изображена сирена с обнаженной грудью, прекрасная и мифическая девушка должна было символизировать далекие страны, из которых привозят кофе для магазинов Starbucks. Позже грудь сирены была прикрыта длинными локонами, хотя на первом магазине компании логотип сохранился в первозданном виде.

starbucks_room

Первые 9 месяцев после открытия обжаренные зерна кофе для продажи закупалось у Альфреда Питу, владельца компании Peet’s Coffee. Затем совладельцы Starbucks установили свою жаровню и зерна начали закупать напрямую от оптового поставщика. Далее история starbucks повторила путь McDonald’s. Приобрести обоим брендам мировую популярность помогли посторонние люди. Случай свел братьев Макдоналдсов с Рэем Кроком, а в кофейную компанию в 1982 году пришел предприниматель Говард Шульц.

На тот момент Starbucks открыла 5 собственных магазинов, маленькую фабрику по обжарке зерен и торговый отдел, который занимался поставками кофе в бары, рестораны и кафе. Если не брать во внимание покупку Peet’s Coffee в 1979 г., то результаты 11ти лет работы были не слишком впечатляющими. Поэтому Шульца наняли для того, чтобы он развивал кофейное дело. Трудность в решении этой задачи заключалась в том, что владельцы Starbucks не хотели расширять бизнес, все их магазины были открыты в одном городе – Сиэтле.

starbucks_cup

Идея открыть сеть кафе пришла Говарду во время поездки в Милан, который славился итальянскими кофейнями. Однако два американских учителя и писатель чтили традиции и считали, что настоящий кофе можно сварить только дома. Шульц был настолько увлечен своей идеей и верил в успех, что в 1985 году открыл собственную кофейню II Gionale. Причем, Старбакс был соинвестором этого заведения. Спустя 2 года, компаньоны-основатели решили перейти в Peet’s Coffee, поскольку оно больше соответствовало мировоззрению создателей Starbucks. Говард Шульц купил Старбакс за $4 млн. и переименовал его в Starbucks Corporation.

В том же году (1987) кофейни Шульца вышли за пределы Сиэтла, они открылись в Ванкувере, Чикаго и Британской Колумбии. В 1993 г. в сеть входили 165 кофеен, а 3 года спустя, первая кофейня starbucks открылась за пределами США, в Токио. В 2007 г. посетить starbucks кафе получили возможность жители 43х стран мира.

Кофейня Starbucks сегодня

Люди, которым довелось работать с Шульцом, говорят о его способности быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства. Президент Starbucks следит за тенденциями рынка и всегда знает, чего вскоре захотят гости его кофеен. Успешный бизнесмен заботится не только об объемах продаж, но и о создании особой атмосферы в каждом заведении. Уникальные интерьеры в кофейнях – это заслуга команды дизайнеров и самого Говарда Шульца. Кроме того, в меню всегда есть специальные блюда, характерные для какой-то национальности. Это не мешает стандартизации, введенной в компанию, ассортимент основных товаров везде одинаков.

starbucks_street

В отличие от других кафе, главным в меню остается starbucks кофе, его в Америке пьют по-разному. Одни наслаждаясь атмосферой кафе, засиживаются надолго, другие покупают горячий напиток, чтобы выпить его по дороге на работу. Благо, что бумажные стаканчики не обжигают руки. Клиенты Starbucks – это бизнесмены, студенты и люди с ноутбуками. Наличие Wi-Fi привлекает блогеров и фрилансеров, а подкастеры здесь редактируют звуковые файлы.

Во всех кофейнях играет музыка. Существует единый сервер, транслирующий песни на всю сеть Starbucks. Это значит, что если в Чикаго сейчас звучит одна из мелодий, то ее в данный момент слушают и в Сиэтле. Такая любовь к музыке в 2007 году привела Шульца к соглашению с компанией Apple. Обладатели iPhone и iPod Touch получили возможность приобретать понравившиеся композиции с помощью специального приложения, позволяющего делать покупку в iTunes Store (интернет-магазине цифрового контента).

starbucks_3cup

Последние 10 лет корпорация занялась скупкой сетей кофеен по всему миру и переименованием их в Starbucks. Продвижение бренда шло невероятными темпами: каждый рабочий день в мире открывалось одно собственное кафе или заведение. Но экономический кризис остановил стремительную экспансию марки. В 2008 году Шульц даже заявил о закрытии 600 кофеен. В 2010 году выручка компании составляла $10,7 млрд.

starbucks_russia

В 2008 году Starbucks Corp. запустила интернет-проект для своих клиентов. Любой человек может зайти на сайт компании (сайт идей для Starbucks) и внести предложения по улучшению кофеен. Идей со всего мира поступает много, поэтому, прежде чем попасть на суд руководства, они оцениваются обычными посетителями сайта. Внимания заслуживают только те идеи, которые получили наибольшее число голосов.

В марте 2011 года Starbucks отмечала 40-летний юбилей. Всех гостей в кофейнях угощали бесплатным кофе. Почетную дату американская компания решила отметить ребрендингом. Небольшим изменениям подвергся логотип, сирену подкорректировали в очередной раз. Большие кружки, которые подают в кофейнях, заменили изящными и тонкостенными из фарфора.

Под маркой Starbucks сейчас выходят чай и мороженое. Руководители компании хотят сделать свой бренд таким же узнаваемым, как Nike, Apple и Adidas.

 

Предыдущие статьи